Завершился экологический лагерь 2024

Основная цель экологического лагеря углубление и расширение знаний учащихся по биологии, географии, экологии, приобщение школьников к учебно-исследовательской и природоохранной деятельности, способствующей формированию экологического мировоззрения и экологической культуры, и ознакомление учителей с опытом организации эколого-просветительской работы на базе РРНП.

Программа экологического лагеря состоит из трех блоков:

  1. Экологический
  2. Оздоровительный
  3. Культурно-досуговый

По продолжительности программа является краткосрочной, реализуется в лагере круглосуточного пребывания и рассчитана на 7 дней.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ БЛОК

Данный блок способствует решению образовательных и воспитательных задач. Формирует позитивное отношение к природе, умение исследовательского характера, экологические знания, развитие в познавательной и творческой активности учащихся.

Содержание программы экологического блока:

  1. Правила поведения в природе. Ознакомление с правилами поведения в лесу, у водоёма
  2. Среда обитания. Знакомство с окрестными экосистемами. Посещение леса, луга, озера, водопада
  3. Экологическая акция. Уборка территории лагеря от бытового мусора
  4. Водоемы РРНП. Беседа о значении водоёмов в природе. Экскурсия на озеро Мзы и водопад Аджара
  5. Беседа о животных нашего леса. Презентация Леопарда
  6. Презентация «Факторы, влияющие на окружающую среду. Вода в нашей жизни
  7. Лекция «Насекомые. Разнообразие насекомых. Удивительные насекомые»
  8. Абхазия заповедная. Беседа о растениях и животных, занесенных в Красную книгу Абхазии.

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ БЛОК

Основополагающими идеями в работе с детьми в лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, формирование основ безопасного поведения в дикой природе с использованием реабилитационных, здоровье сберегающих методик.

В программу включены следующие мероприятия:

  1. Утренняя гимнастика
  2. Отдых на свежем воздухе
  3. Организация пешеходных экскурсий
  4. Организация здорового питания детей
  5. Эстафеты
  6. Весёлые старты
  7. Подвижные экологические игры

КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫЙ БЛОК

Целью данного блока является формирование личностных качеств, социальная адаптация детей и подростков, обучение навыкам общения и отдых.

Выражаем особую благодарность:

начальнику лагеря: Анжеле Хирсоновне Цужба

заведующей отделом: Инге Васильевне Тания

воспитателям: Стелле Шулумба, Низфе Лейба, Ренату Абгаджава, Екатерине Сангулия, Бадре Григолия

повару: Алёне Джинджолия

заведующему пансионата «Ауадхара» @auadkhara_ : Ратмиру Платоновичу Ахиба

До новых встреч!

Возобновлены лихенологические исследования в РРНП!

Сотрудниками отдела науки и экопросвещения Смыр А.А. и Герзмава Т.З. в июле была организована экспедиционная поездка в Рицинское лесничество для изучения лихенофлоры и сбора материала для дальнейшего научного исследования. Собраны образцы кустистых, листоватых и накипных макролишайников. Обработка материала и определение образцов проводятся на базе лаборатории лихенологии и бриологии БИН РАН им. Комарова В. Л. в Санкт-Петербурге.

Планировка грунта в местах схода лавин

В Куджба-Яштинском лесничестве Рицинского реликтового национального парка завершены работы по расчистке дороги протяженностью 30 км. Произведена планировка грунта в местах схода лавин, на которых не выполнялись работы более 10 лет. Работу выполнили инспекторы лесного хозяйства и водители специализированной техники РРНП.
 

Расчищена дорога в сторону Гегского водопада

Сотрудниками Рицинского реликтового национального парка завершена работа по расчистке дороги (протяженностью 20 км) в сторону Гегского водопада с помощью специализированной техники РРНП.
 

Лесопотологические обследования самшита и каштана

С 19 по 25 июня на территории Рицинского реликтового национального парка в Бзыбском, Рицинском и Черкесско-Полянском лесничествах проводились лесопотологические обследования самшита и каштана к.б.н. Жуковой Е.А. Мониторинг за состоянием самшита и каштана ведется в РРНП на протяжении 15 лет, на основании которых предпринимаются меры по сохранению этих видов. По завершению работы предоставляется научный отчет от исполнителя.